Исследование игровой культуры
игровая культура в российских семьях
Исследование осведомлённости родителей школьников 1-11 классов об уровне игровой культуры в их семьях.
Выполнено агентством пропаганды & коммуникаций HD АРТЕЛЬ, 2023 (С)
Видеоигры являются неотъемлемой частью современной цифровой иммерсивной среды.Наши эксперты в 2023 году провели исследование, как родители школьников 1-11 классов относятся к игровой культуре в своих семьях. Опрос показал, что у большинства родителей и детей слабое понимание базовых понятий. По результатам исследования, основные проблемы – это то, что родители не контролируют, какие видеоигры выбирают их дети, не следят за возрастными рейтингами игрового контента и не умеют настраивать родительский контроль в домашней сети благодаря чему ребёнок получает доступ к деструктивному контенту.
Уровень развития игровой культуры в российских семьях
Игровая индустрия за 30 лет создала мировую субкультуру, в том числе в России. В западных странах есть организации, которые контролируют видеоигры по возрастным рейтингам и просвещают население о них, например, ESRB и PEGI. В России же игровая отрасль была слабо регулирована и развивалась, в основном, за счет импорта западных продуктов. Отечественные разработчики не могли конкурировать с ними по качеству и идеологии. Россия отставала от мирового гейминга и его влияния на геймеров и сообщества. Игровая отрасль стала нишевой и непопулярной в обществе, не привлекая внимания к своим продуктам и культуре.
игровая индустрия
Цель исследования – подготовить основу для проектов, которые будут развивать игровую культуру, инновационные навыки, психологическое здоровье и безопасность детей и подростков в цифровой среде. Исследование базировалось на результатах круглого стола в Госдуме РФ по регулированию видеоигр, проводилось онлайн и полевым методом с 22 января по 16 февраля 2023 года. В опросе участвовали 350 родителей, в основном из Москвы.
цель исследования
Опрос показал, что 75 % родителей школьников беспокоятся о том, что их дети играют в неподходящие по возрасту видеоигры и общаются в игровых чатах с взрослыми геймерами, использующими нецензурную речь и недетские темы. Только 46 % родителей знают, что такое возрастные рейтинги мультимедийных продуктов, а четверть оказались вообще не в курсе. В Европе, например, уровень осведомлённости выше – 67%. Исследование показало, что родители школьников слабо знают, как использовать родительский контроль и лицензионные соглашения, и не контролируют, какой контент смотрят их дети.
Более подробно с выводами исследования можно ознакомиться в статье
«Исследование уровня осведомлённости родителями школьников 1-11 классов об уровне развития игровой культуры в их собственных семьях» / А.В. Дюмулен, И.В. Дюмулен //
Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2023. № 1 (14).