иммерсивный видеоформат, состоящий из видео или серии изображений, сопоставленных с частью сферы, что позволяет просматривать в нескольких направлениях из фиксированной центральной точки. Обзор 360 градусов.
Виртуальная реальность (VR)
полностью иммерсивная искусственная цифровая среда, созданная программным обеспечением. VR — это симуляция трехмерных изображений, которые пользователи воспринимают с помощью специального электронного оборудования, такого как шлем с головным креплением (HMD), контроллеров, тактильных костюмов.
Дополненная реальность (AR)
накладывает созданный в цифровом виде контент поверх реальной среды пользователя, просматриваемой через устройство (например, смартфон), которое включает входные данные в реальном времени для создания расширенной версии реальности. Цифровые и виртуальные объекты (например, графика, звуки) накладываются на существующую среду для создания дополненной реальности.
Метавселенная
сеть взаимосвязанных виртуальных миров со следующими ключевыми характеристиками: присутствие, постоянство, иммерсивность и совместимость. Следующая итерация Интернета, основанная на нескольких конвергентных технологиях, таких как расширенная реальность (XR), искусственный интеллект (AI), технологии децентрализованных реестров (DLTS), нейротехнологии, оптика, технологии биочувствительности, улучшенная компьютерная графика, аппаратное обеспечение и сетевые возможности.
Расширенная реальность (XR)
слияние всех реальностей, включая дополненную реальность (AR), виртуальную реальность (VR) и смешанную реальность (MR), доступных с помощью широкого спектра аппаратного и программного обеспечения, включая сенсорные интерфейсы, приложения и инфраструктуры. Является интерактивным и многомерным человеческим опытом.
Смешанная реальность (MR)
плавно смешивает реальную среду пользователя с цифровым контентом, где обе среды могут сосуществовать и взаимодействовать друг с другом. В MR виртуальные объекты во всех аспектах ведут себя так, как будто они присутствуют в реальном мире, например, они перекрыты физическими объектами, их освещение соответствует реальным источникам света в окружающей среде, и они звучат так, как будто они находятся в реальном мире. Когда пользователь взаимодействует с реальными и виртуальными объектами, виртуальные объекты будут отражать изменения в окружающей среде, как и любой реальный объект в том же пространстве